Пятница
29.03.2024
08:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Беляевой Н. О. г. Тверь учитель географии
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Презентации [0]
Тесты [1]
школьный психолог [2]
Классные часы [1]
Внеклассные мероприятия [6]
родительские собрания [6]
Классные часы [4]

Наш опрос
Какие православные праздники Вам больше всего нравятся?
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Классный руководитель » Классные часы

Как повысить культуру речи?
Классный час  
8 класс.
Тема: Как повысить культуру речи?
Цель: -познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи;
           - установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;
            - воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения.

Предварительная подготовка
    Подобрать меткие и образные высказывания о русском языке, пословицы, поговорки, афоризмы.
Написать плакат:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
                                                                                              (И.С. Тургенев)

Ход классного часа.
І .Вступительное слово классного руководителя.
Язык – это наша история, наше богатство, культура, это язык А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, К.Г.Паустовского и других великих хранителей красоты и образности родного языка.
В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Эстетика речи состоит в ее подчинении определенным нормам произношения, ударения, построения слов, словосочетаний, предложений; в ясности, эмоциональности и доступности; в чистоте (отсутствие слов-паразитов, словесных штампов); в яркости, образности, выразительности. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного. Французский философ Вольтер говорил: «Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена».
ІІ. Выступление учащихся «Как мы говорим».
ІІІ. Слово классного руководителя.
О культурном облике человека мы судим не только по тому, как он выражает свои мысли и чувства. В устной и письменной речи раскрываются содержание и глубина мыслей, эмоциональная культура человека. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду. Подкрепите это высказывание примерами из жизни. Ответьте на вопросы:
•    Как связана культура речи с культурой чувств?
•    По каким признакам можно судить о культуре человека?
•    Какова взаимосвязь между чувствами, речью и воспитанностью человека?
•    От чего зависит способность управлять своими чувствами?
•    Какими чувствами должен руководствоваться человек во взаимоотношениях с другими людьми?
•    Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми?
•    Как бы вы реагировали на слова товарища, поделившегося с вами своим горе (радостью)? Назовите свои чувства (сдержанность, предупредительность, умение управлять своим настроением, приглушать отрицательные и тактично проявлять положительные эмоции, наличие чувства юмора, доброжелательность и т.д.)
Речь служит средством общения людей. Чтобы выработать умение говорить просто, образно, живо, с правильной интонацией, полезно выполнять такие задания, как составление словесного портрета, театральная импровизация и др.
ІV. Как стать интересным собеседником. Беседа с учащимися.
1. Какими качествами должен обладать хороший собеседник?
2. Легко ли вы находите контакт с людьми?
3. Какие трудности испытываете вы в речевом общении?
4. Какая тема чаще всего является предметом вашего разговора?
Затем учащимся предлагается «проиграть» сценки разговора с друзьями или мамой по телефону, ситуации встречи и приветствия одноклассников, соседей и т.п.
V. Обучение анализу ситуаций, искусству ведения споров.
Учащиеся анализируют конкретные жизненные ситуации, предложенные классным руководителем или самими учащимися.
1.Часто ли у вас вспыхивают ссоры с друзьями? В чем вы видите их причину?
2. Приходилось ли вам отстаивать свою точку зрения? Если да, то в связи с чем?
3.Удалось ли вам убедить собеседника в своей правоте?
4. Можно ли по разговорной речи судить о культуре человека?
5. Предложите свои правила ведения спора, чтобы он не превратился в ссору.
Далее классный руководитель знакомит учащихся с правилами ведения разговора:
•    Настойчиво отстаивай свое мнение, если уверен в его справедливости, правильности.
•    Уважительно относись к чужому мнению.
•    Будь тактичен с собеседником и т.д.
VІ. Подведение итогов классного часа.

    

Категория: Классные часы | Добавил: belnonna2009 (29.01.2012) | Автор: Нонна E
Просмотров: 4203 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz